Правила пользования

транспортной картой

На главную

Порядок валидации в городских и экспресс автобусах

Приложите карту к считывателю валидатора (регистратор проезда) и удерживаете до загорания световых индикаторов (обмен данными занимает не более 0,1 секунды).

Примечание. Во избежание массового скопления пассажиров на входе и задержки движения транспорта, необходимо заранее приготовить транспортные карты до входа в транспорт.

Зеленый индикатор: процесс валидации (регистрации) считается успешным, оплата проезда принята. На экране дисплея отображается тариф, оставшееся количество поездок, дата и время успешной валидации.

Красный индикатор: валидация была отклонена, оплата не принята. На экране дисплея отображается текстовая информация с указанием причины отклонения валидации:

  • ● Нет баланса на транспортной карте для оплаты проезда;
  • ● Карта заблокирована.

Порядок валидации в пригородных автобусах

1. Выберите зону

2. Подтвердите выбор

3. Проверьте статус валидации

  1. Транспортный кошелек работает ТОЛЬКО на валидаторах F3A в пригородных автобусах.
  2. Приложить карту к валидатору и не убирать карту до завершения операции снятия поездки.
  3. Кнопками 1 выбрать требуемый контракт.
  4. Кнопкой 2 подтвердить выбор.
  5. После подтверждения выбора на экране отобразится информация об успешном снятии поездки с Транспортного кошелька.
  6. После отображения подтверждения о снятии поездки можно убирать карту со считывателя.

Получение информации по карте

1. Нажмите на кнопку

2. Узнайте баланс

1. Нажмите на правую нижнюю кнопку (i) на валидаторе – «Информация». На экране дисплея отобразится текстовая информация о дальнейших действиях.

2. Приложите карту к валидатору. На экране отобразится информация о балансе. Для каждого из них отображаются наименование, срок действия тарифного плана.

Активация (зачисление) тарифов на транспортной карте

ВНИМАНИЕ! Обработка платежа осуществляется поставщиком в течение 24 часов. Платеж необходимо активировать в течение 30 дней, в случае, если активация не прошла в течение 30 дней, платеж автоматически блокируется системой и восстановление платежа возможно путем обращения с письменным заявлением в Центральную кассу.

Для активации (зачисления) тарифов «Месячный проездной Город», «Месячный проездной Город + Пригород» и «Транспортный кошелек» на валидаторе:

  1. Приложите карту к считывателю валидатора или консоли (регистратор проезда).
  2. Удерживайте карту 3 до 5 секунд.

✓ Примечание: В это время происходит передача данных на транспортную карту пассажира и запись приобретённого тарифа.

✓ Примечание: Для корректного обмена данными карту необходимо прикладывать параллельно плоскости считывателя.

Возможные информационные сообщения на дисплее валидатора или консоли в процессе активации (зачисления) приобретенных тарифов:

«Пополнение, Ok» – сообщение означает, что тариф успешно загружен на транспортную карту

«Нет действительных тарифов» – сообщение означает, что тариф на данную карту не загружен. Основная причина – водитель автобуса не произвел корректное закрытие\открытие смены, в связи с чем, на бортовое оборудование (регистраторы проезда) не поступили обновленные данные о продаже тарифа на карту пассажира.

Для активации (зачисления) тарифов «Месячный проездной Город», «Месячный проездной Город + Пригород» и «Транспортный кошелек» на консоли водителя:

  1. Приложите карту к считывателю валидатора (регистратор проезда).
  2. Удерживайте карту 3 до 5 секунд.

✓ Примечание: В это время происходит передача данных на транспортную карту пассажира и запись приобретённого тарифа.

✓ Примечание: Для корректного обмена данными карту необходимо прикладывать параллельно плоскости считывателя.

Возможные информационные сообщения на дисплее валидатора в процессе активации (зачисления) приобретенных тарифов:

«Пополнение, ОК» – сообщение означает, что тариф успешно загружен на транспортную карту.

«Нет действительных тарифов» – сообщение означает, что тариф на данную карту не загружен. Основная причина – водитель автобуса не произвел корректное закрытие\открытие смены, в связи с чем, на бортовое оборудование (регистраторы проезда) не поступили обновленные данные о продаже тарифа на карту пассажира.

Для активации (зачисления) приобретенного тарифа на RTVM автомате поместите Вашу транспортную карту в «V»-образный лоток на 3-5 секунд

✓ Примечание: В это время происходит передача данных с RTVM автомата на транспортную карту пользователя и запись приобретенного тарифа.

Возможные информационные сообщения на экране RTVM автомата в процессе активации (зачисления) приобретенных тарифов:

«Баланс пополнен» – сообщение означает, что тариф успешно записан на транспортную карту.

Для проверки записи тарифа на карту: следует извлечь транспортную карту из лотка, и затем снова поместить карту в лоток (система осуществит считывание информации с карты и выведет данные на экран RTVM автомата).

✓ Примечание: При успешной загрузке на дисплее RTVM автомата должна отобразиться информация баланса «Транспортной карты» по тарифу «Транспортный кошелек»