ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ

Порядок валидации в городских и экспресс автобусах

Зеленый индикатор – процесс валидации (регистрации) считается успешным, оплата проезда принята. На экране дисплея отображается тариф, оставшееся количество поездок, дата и время успешной валидации.

Красный индикатор – валидация была отклонена, оплата не принята. На экране дисплея отображается текстовая информация с указанием причины отклонения валидации:
● Нет баланса на транспортной карте для оплаты проезда;
● карта заблокирована.

Приложите карту к считывателю валидатора (регистратор проезда) и удерживаете до загорания световых индикаторов (обмен данными занимает не более 0,1 секунды).

Примечание. Во избежание массового скопления пассажиров на входе и задержки движения транспорта, необходимо заранее приготовить транспортные карты до входа в транспорт.

Зеленый индикатор – процесс валидации (регистрации) считается успешным, оплата проезда принята. На экране дисплея отображается тариф, оставшееся количество поездок, дата и время успешной валидации.

Красный индикатор – валидация была отклонена, оплата не принята. На экране дисплея отображается текстовая информация с указанием причины отклонения валидации:
● Нет баланса на транспортной карте для оплаты проезда;
● карта заблокирована.

Порядок валидации в пригородных автобусах

1

Выберите зону

1

Выберите зону

1. Выберите зону

2

Подтвердите выбор

2. Подтвердите выбор

Зеленый индикатор – процесс валидации (регистрации) считается успешным, оплата проезда принята. На экране дисплея отображается тариф, оставшееся количество поездок, дата и время успешной валидации.

Красный индикатор – валидация была отклонена, оплата не принята. На экране дисплея отображается текстовая информация с указанием причины отклонения валидации:
● Нет баланса на транспортной карте для оплаты проезда;
● карта заблокирована.

3. Проверьте статус валидации

1. Транспортный кошелек работает ТОЛЬКО на валидаторах F3A в пригородных автобусах.
2. Приложить карту к валидатору и не убирать карту до завершения операции снятия поездки.
3. Кнопками 1 выбрать требуемый контракт.
4. Кнопкой 2 подтвердить выбор.
5. После подтверждения выбора на экране отобразится информация об успешном снятии поездки с Транспортного кошелька.
6. После отображения подтверждения о снятии поездки можно убирать карту со считывателя.

Получение информации по карте

i

Кнопка получения информации

1. Нажмите на кнопку

Красный индикатор – валидация была отклонена, оплата не принята. На экране дисплея отображается текстовая информация с указанием причины отклонения валидации:
● Нет баланса на транспортной карте для оплаты проезда;
● карта заблокирована.

2. Узнайте баланс

1. Нажмите на правую нижнюю кнопку (i) на валидаторе – «Информация». На экране дисплея отобразится текстовая информация о дальнейших действиях.

2.Приложите карту к валидатору. На экране отобразится информация о балансе. Для каждого из них отображаются наименование, срок действия тарифного плана.

Активация тарифов на транспортной карте

От 3 до 5 секунд

Приложите карту к считывателю валидатора и удерживайте от 3 до 5 секунд

Для активации тарифов «Месячный проездной Город» и  «Месячный проездной Город + Пригород» на валидаторе или консоли водителя:

1. Приложите карту к считывателю валидатора или консоли (регистратор проезда).

2. Удерживайте карту 3 до 5 секунд.

Примечание: В это время происходит передача данных на транспортную карту пассажира и запись приобретённого тарифа.

Примечание: Для корректного обмена данными карту необходимо прикладывать параллельно плоскости считывателя.

Возможные информационные сообщения на дисплее валидатора или консоли в процессе активации приобретенных тарифов:

(01) «Пополнение, Ok» – сообщение означает, что тариф успешно загружен на транспортную карту

(02) «Нет действительных тарифов» – сообщение означает, что тариф на данную карту не загружен. Основная причина – водитель автобуса не произвел корректное закрытие\открытие смены, в связи с чем, на бортовое оборудование (регистраторы проезда) не поступили обновленные данные о продаже тарифа на карту пассажира.

Примечание: В случае возникновения инцидента, подобно указанному в пункте (02), пассажиру рекомендуется зарегистрировать обращение в Контакт-центр по номеру 8(7172) 574-777. Следует указать суть обращения, гаражный номер автобуса (он указан на внешней стороне автобуса и состоит обычно из букв и цифр, например, A015) или гос.номер автобуса, дату и время инцидента. (ФИО водителя не обязательны).

От 3 до 5 секунд

Приложите карту к считывателю валидатора и удерживайте от 3 до 5 секунд

Для активации тарифа «Транспортный кошелек» на консоли водителя

1. Приложите карту к считывателю валидатора (регистратор проезда).

2. Удерживайте карту 3 до 5 секунд.

Примечание: В это время происходит передача данных на транспортную карту пассажира и запись приобретённого тарифа.

Примечание: Для корректного обмена данными карту необходимо прикладывать параллельно плоскости считывателя.

Возможные информационные сообщения на дисплее валидатора в процессе активации приобретенных тарифов:

(01) «Карта в голубом списке» – сообщение означает, что тариф успешно загружен на транспортную карту

(02) «Нет действительных тарифов» – сообщение означает, что тариф на данную карту не загружен. Основная причина – водитель автобуса не произвел корректное закрытие\открытие смены, в связи с чем, на бортовое оборудование (регистраторы проезда) не поступили обновленные данные о продаже тарифа на карту пассажира.

Для активации приобретенного тарифа на RTVM терминале поместите Вашу транспортную карту в «V»-образный лоток на 3-5 секунд

✓ Примечание: В это время происходит передача данных с RTVM терминала на транспортную карту пользователя и запись приобретенного тарифа.

Возможные информационные сообщения на экране терминала RTVM в процессе активации приобретенных тарифов:

(01) «Тариф успешно пополнен» – сообщение означает, что тариф успешно записан на транспортную карту.

(02) Для проверки записи тарифа на карту: следует извлечь транспортную карту из лотка, и затем снова поместить карту в лоток (система осуществит считывание информации с карты и выведет данные на экран терминала RTVM).

✓ Примечание: При успешной загрузке на дисплее терминала RTVM должна отобразиться информация баланса «Транспортной карты» по тарифу «Транспортный кошелек»

✓ Примечание: Если результат активации тарифа неуспешен, то есть на транспортную карту тариф не поступил, пассажиру рекомендуется зарегистрировать обращение в Контакт-центр по телефону: 8(7172) 574-777. Для регистрации обращения потребуются данные транспортной карты и БИН (для юридических лиц).yf

ТОО “Астана LRT”

Астана, пр. Туран, 34

Приёмная: 577 177

Часы работы: пн.- пт.: 8.30 – 18.00

Телефон контакт-центра: 109

CALL CENTER

1095

© 2018 Все права защищены. ТОО “Астана LRT”